МЫ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В ОФИСЕ ПО АДРЕСУ:

г. Москва,
ул. Краснобогатырская, 13а, офис 314

8 (495) 741-86-80

info@energy-lift.ru

105082, г. Москва,
ул. Краснобогатырская, 13а, офис 314

Горизонтальные лифты

Горизонтальный лифт или траволатор представляет собой конвейерную ленту, движущуюся скоростную дорожку без ступеней. Обычно их устанавливают в местах большого скопления людей, например на вокзалах, в аэропортах и в крупных торговых комплексах. Такие подъемники работают практически без остановок и перевозят пассажиров на расстояния до нескольких сотен метров.

Основные их достоинства:

  • высокая пропускная способность;
  • низкая стоимость установки, в сравнении с эскалаторами;
  • простое строение механизма;
  • возможность использования в отключенном состоянии.

Главное его отличие от эскалатора – отсутствие ступеней, что значительно облегчает транспортировку багажа, а также делает этот тип подъемника более удобным для людей в инвалидных креслах.

Траволаторы бывают двух основных типов:

  • Горизонтальные. Полотно такой ленты не имеет наклона, а основная задача – простая  транспортировка большого числа людей. Обычно их устанавливают в торговых комплексах и в переходах между терминалами в аэропорту.
  • Наклонные. Их дорожки имеют небольшой уклон, обычно до 12°. Этот вид подъемника устанавливают вместо стандартного эскалатора, если высота предполагаемого подъема относительно небольшая. Траволаторы значительно дешевле и проще в установке, чем ступенчатые подъемники, поэтому такой выбор часто экономически оправдан.

К траволаторам всегда предъявляют повышенные требования безопасности. Так, например, компания «СП Энергия», занимающаяся установкой различных передвижных механизмов, проводит мониторинг качества на всех этапах работ, от монтажа до пуско-наладки оборудования.

Особое внимание уделяется:

  • прочности ленты траволатора;
  • надежности транспортировочного механизма;
  • качеству поставляемого товара.

Все оборудование закупается напрямую у европейских поставщиков. При этом монтаж и установка комплекса выполняется только профессиональными мастерами.

Горизонтальный лифт в метро Санкт-Петербурга

Свое применение горизонтальные лифты нашли и в метро. Санкт-Петербург стал первым и пока единственным городом в России, чей метрополитен оборудован траволаторами.

До недавнего времени горизонтальными лифтами в Петербурге  называли станции метро закрытого типа, оборудованные стационарными раздвижными дверями, похожими на двери обычных лифтов. Станции «горизонтальный лифт» примечательны тем, что тоннель метро оказывается полностью изолированным от остального зала, таким образом, эти станции считаются наиболее безопасными для пассажиров, так как полностью исключают падение людей и предметов на рельсы. Однако в 2015 году петербургский метрополитен был оборудован настоящими горизонтальными лифтами.

Причины возникновения

Всем хорошо известно, что строительство подземных тоннелей в этом городе связано с большим количеством трудностей из-за значительного числа рек и каналов, сосредоточенных в основном в историческом центре города. К тому же, в период навигации некоторые части Петербурга в ночное время оказываются полностью отрезанными от остальных районов из-за разведенных мостов. Поэтому было принято решение при строительстве нового вестибюля станции «Спортивная» оборудовать ее выходом на противоположный берег Малой Невы, чтобы связать Васильевский остров и Петроградскую сторону.

Строительство

К решению этой инженерной проблемы подошли достаточно творчески. Для этого под дном реки был проложен тоннель длинной в 300 м, который затем оборудовали горизонтальными лифтами. Так как станция «Спортивная» является двухуровневой пересадочной, глубина залегания ее нижнего яруса составляет 64 м. Поэтому петербургскими инженерами было принято решение установить в тоннеле траволаторы наклонного типа с углом 7°.

Таким образом, горизонтальный лифт не только ежедневно перевозит огромные массы людей под руслом Малой Невы, но и поднимает их с глубины 64 до 10 м.  Именно там установлены знакомые всем эскалаторы, вывозящие пассажиров на поверхность. Из-за слишком большой длины тоннеля было решено последовательно установить два комплекса траволаторов по три нитки в каждом.

Траволатор на станции «Спортивная» – единственный в России горизонтальный лифт в метро.

Наши партнеры