МЫ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В ОФИСЕ ПО АДРЕСУ:

г. Москва,
ул. Краснобогатырская, 13а, офис 314

8 (495) 741-86-80

info@energy-lift.ru

105082, г. Москва,
ул. Краснобогатырская, 13а, офис 314

Ограничители скорости и натяжные устройства

Для нормального функционирования лифтовых систем в них обязательно должны присутствовать множественные средства безопасности и предохранения. Среди них есть как обязательные, требуемые по ГОСТам, так и необязательные, опциональные, устанавливаемые для дополнительного комфорта или в качестве ноу-хау от предприятия-разработчика.

Среди тех, что относятся к обязательным мерам, обязательно должны присутствовать ограничители скорости и, соответственно, натяжные устройства ограничителей скорости. Их наличие и функциональность обязательно проверяют при монтаже лифтов. Это устройство служит для искусственного торможения движения кабины в случае превышения ею нормативно установленной скорости по тем или иным причинам.

Устройство

Принцип работы ограничителя связан с использованием центробежных сил эксцентрично расположенных вращающихся грузов. Они приводятся в движение натяжным устройством, связанным с самой кабиной или ее противовесомс помощью каната. Благодаря такому решению ограничитель скорости может срабатыватьдаже при обрыве основных канатов или отсутствии электропривода.

Устанавливается он, как правило, в машинное отделение и управляется канатом натяжного устройства или специальным роликом, установленным на направляющую. В зависимости от положения оси, вокруг которой происходит вращение грузов, ограничители бывают вертикальными и горизонтальными. Более широко распространены именно горизонтальные с плоским корпусом. Действуют они следующим образом: при нормальной бесперебойной работе лифта канат ограничителя уложен в специальный шкив, а оба конца каната связаны с рычагом противовеса. Помимо этого, канат нагружен натяжным устройством ограничителя.

Принцип действия

Часть каната ограничителя, связанная с противовесом, движется вместе с ним и вызывает вращение шкива с грузами. Центробежная сила раскручивает грузы вокруг своей оси, однако установленные там же пружины не позволяют им вращаться. Таким образом шкив никак не воздействует на трение.

Если скорость снижения кабины превысит стандартную более чем на 15%, скорость перемещения противовеса вместе с канатом станет настолько большой, что раскрученные грузы начнут уходить от оси вращения, зацепятся за упор и затормозят шкив. За счет этого трение возрастет и сработают ловители. Кроме такого устройства встречаются также горизонтальные ограничители, в которых груз подвешен к блоку и все перемещения выполняет по вертикальным направляющим.

Наши партнеры