Наш адрес:

125412  г. Москва, ул. Ангарская, дом 51, корпус 2, этаж 1, пом. XXVII, комн. 1-9

Устройство ловителей лифта

Еще одним обязательным устройством безопасности лифтовых систем являются так называемые ловители, которые предназначены для остановки кабины на любой высоте шахты при обрыве ведущих тросов. Также ловители фиксируют кабину на одном месте при любых аварийных превышениях скорости движения. Кроме того, они могут срабатывать при критическом перекосе кабины в вертикальном направлении при неполадках в работе башмаков или направляющих.

Устройство и принцип работы ловителей лифта

Любой тип ловителя работает синхронно с ограничителем скорости. Если последний активируется, снижая скорость движения кабины за счет увеличения трения тормозных колодок по направляющим, ловитель также автоматически включается, полностью фиксируя кабину.

Если говорить вкратце, то ловитель – это устройство, устанавливаемое на крыше кабины и жестко с ней соединенное. Оно имеет одну или две подвижные станины с закрепленными на них тормозными колодками – гладкими или с поперечной бороздой. При работе в обычном режиме колодки располагаются по две стороны от направляющих, свободно скользя вдоль них во время движения кабины. При возникновении увеличения скорости спуска кабины и срабатывании ограничителей одна из станин замыкается, плотно прижимая колодки к направляющим. Работают они синхронно – остальные колодки также захватывают свои направляющие, благодаря чему лифт замирает даже при обрыве всех подъемных тросов или противовеса.

Виды ловителей

По характеру своего действия ловители делятся на:

  • ловители плавного торможения – обеспечивают плавное и постепенное торможение с относительно длинным тормозным путем. При постоянном расчетном давлении колодок на направляющие плавность достигается благодаря дополнительному упругому элементу;
  • ловители резкого торможения – в них отсутствует упругий амортизирующий элемент, поэтому при постоянной величине давления и пластичной деформации взаимодействующих элементов торможение происходит за доли секунды на весьма короткой тормозной дистанции;
  • ловители комбинированного действия – ловители резкого торможения без собственного упругого тела, но с кабиной взаимосвязаны не напрямую, а через амортизатор.

По характеру изменения параметров торможения ловители бывают:

  • с постоянным давлением;
  • с линейно увеличивающимся давлением – сила взаимодействия колодок с направляющими непрерывно и постоянно возрастает на протяжении короткого времени. Такая технология позволяет создать эффект плавного торможения без дополнительный амортизирующих устройств.

По количеству тормозных головок и направлению действия ловители бывают одно- и двухсторонние в зависимости от того, сколько направляющих может быть захвачено одновременно.

В сп Энергия вы получите полный цикл услуг:

Проектирование

Поставка лифтового оборудования

Техническое оборудование

01
02
03
04
05

Монтаж/строительства лифтовых шахт

Монтаж лифтового оборудования

В сп Энергия вы получите полный цикл услуг:

01

Проектирование

Монтаж / строительства лифтовых шахт

02
03

Поставка лифтового оборудования

Монтаж лифтового оборудования

04
05

Техническое оборудование