125412 г. Москва, ул. Ангарская, дом 51, корпус 2, этаж 1, пом. XXVII, комн. 1-9
С момента изобретения первых лифтов прошло уже очень много времени. С тех пор их конструкция, принцип работы и дизайн несколько раз менялись и совершенствовались. Однако остался один нюанс, от которого проектировщики не избавились и по сей день – лифтовая шахта, специализированное пространство для лифтовой кабины.
Лифтовая шахта предназначена для безопасного движения кабины, прокладки кабелей и расположения противовеса. Ее планированием, проектированием и постройкой следует озаботиться, в идеальном случае, еще на стадии возведения самого здания. Однако не исключен и вариант достройки лифтовой шахты уже после сдачи здания в эксплуатацию.
В целом все лифтовые шахты можно разделить на 4 категории – по видам самих лифтов:
При проектировании шахт для любых лифтов следует знать их размеры – высоту, ширину и глубину, а также определиться с материалом. Обычно для этих целей используют железобетон, кирпич или металлокаркасную конструкцию.
Существует определенный перечень нюансов, которые зависят от высотности здания, грузоподъемности самого лифта, материала шахты и перекрытий и еще от множества различных факторов:
Опытные инженеры компании «СП Энергия» учтут все эти тонкости и создадут для вас технически грамотный проект.
В шахтах для коттеджного лифта будет рационально использовать металлокаркасную конструкцию с добавлением стекла. Получаемая панорамная шахта имеет гораздо более стильный и эстетичный вид, чем обычная закрытая. Да и возведение каркаса в таком случае – дело относительно простое и быстрое.
Также применяется железобетон, однако исключительно в случаях, когда лифтовая шахта изначально закладывается в план здания и возводится вместе с ним. Здесь также возможны различные варианты, однако ни о какой панораме, конечно же, и речи быть не может.
Если говорить о классическом расположении лифтовых шахт в жилых «высотках», то следует отметить, что практически все они выполнены из железобетона, реже – из красного или силикатного кирпича. В основном это касается не очень больших зданий – до 5 этажей.
Шахта обязательно должна быть ниже уровня пола первого этажа на глубину, равную высоте самой кабины или даже чуть больше. Делается это для обеспечения возможности подобраться к «дну» лифтовой кабины в случае поломки или во время плановых осмотров. Кроме того, на стадии проектирования необходимо предусмотреть отдельное лифтовое помещение под самой крышей или непосредственно на ней. Отделять машинное помещение следует в целях безопасности – так к приводу лифта будет иметь ограниченное количество людей. Кроме того, это увеличивает звукоизоляцию.
Что касается современных зданий высотой более 30 этажей, то в них обычно проектируют несколько лифтов (и, соответственно, шахт). Каждая из них отвечает за определенные этажи, что требует тщательной проработки и просчетов.
Проектирование лифтовых шахт в офисных и административных зданиях практически идентично проектированию шахт жилых многоэтажек, однако есть у них и ряд отличий. Офисные лифты обычно рассчитаны для перевозки гораздо большего количества людей, да и сами перевозки осуществляются чаще: соответственно, шахты должны выдерживать эти нагрузки. То есть прочность и износостойкость материалов для производства шахт должны быть на порядок выше. При этом нужно выбрать наиболее удобное, рациональное и соответствующее всем требованиям пожарной и общей безопасности расположение.
Чтобы избежать ошибок в проектировании таких шахт и не подвергать сотрудников и клиентов опасности, следует доверять проектирование шахт и прочие работы по обслуживанию лифтов только профессионалам.
Спроектировать шахту грузового лифта во многом даже сложнее, чем пассажирского, несмотря на меньшие требования к безопасности и эстетике. Дело в том, что спроектировать функциональную, прочную и мобильную шахту грузового лифта иногда оказывается сложнее, чем шахту ультрасовременного лифта для многоэтажного офисного здания. А все потому, что очень часто грузовые лифты создаются временно – на стройках или производстве. То есть они (и шахты для них) должны быть дешевыми, легко возводиться и разбираться. Одновременно с этим они должны выдерживать относительно большие нагрузки и быть безопасными в эксплуатации. Совместить эти, казалось бы, несовместимые функции – задача для настоящего профессионала.
Очень часто грузовые лифты создаются временно – на стройках или производстве. То есть они (и шахты для них) должны быть дешевыми, легко возводиться и разбираться. Одновременно с этим они должны выдерживать относительно большие нагрузки и быть безопасными в эксплуатации. Совместить эти, казалось бы, несовместимые функции – задача для настоящего профессионала.
Проектирование шахт лифтов – сложная ответственная работа, качественно выполнить которую способны только опытнейшие профессионалы с целым рядом лицензий и разрешений. Именно к таким относятся сотрудники «СП Энергия», которые готовы помочь вам с этой и многими другими задачами.
Чтобы стать нашим клиентом, позвоните нам по телефону 8 (495) 741-86-80 или напишите на электронную почту info@energy-lift.ru. Мы ждем вашего звонка!
В сп Энергия вы получите полный цикл услуг:
Проектирование
Поставка лифтового оборудования
Техническое оборудование
Монтаж/строительства лифтовых шахт
Монтаж лифтового оборудования
В сп Энергия вы получите полный цикл услуг:
Проектирование
Монтаж / строительства лифтовых шахт
Поставка лифтового оборудования
Монтаж лифтового оборудования
Техническое оборудование